Валерий Чкалов

73 года назад трагически погиб летчик-испытатель, Герой Советского Союза Валерий Чкалов. 15 декабря 1938 года он разбился при испытаниях нового советского истребителя И-180. Хотя Чкалов не дожил до Великой Отечественной, подвиги совершенные им оказали заметное влияние на современников.

Небом юный Валера загорелся в 1919 году, когда, работая кочегаром на пароходе, впервые увидел самолёт. Это была любовь с первого взгляда, Чкалов твёрдо решил посвятить себя полётам. Далее была служба в армии, Егорьевская военно-теоретическая школа ВВС, Борисоглебская военно авиационная школа лётчиков, Московский военно-авиационная школа высшего пилотажа и Серпуховская высшая авиационная школа стрельбы, бомбометания и воздушного боя. Закончив обучение Чкалов в июне 1924 года был направлен на прохождение службы в Ленинградскую Краснознамённую истребительную эскадрилью имени Нестерова.

Бурный и дерзкий характер летчика постоянно приводил к проблемам с дисциплиной. Он неоднократно совершал опасные и рискованные полёты, за что получал взыскания по службе. А 16 ноября 1925 года даже был осуждён военным трибуналом за драку в пьяном виде. Позже, проходя службу в Брянской авиационной эскадрильи, Валерий совершил аварию, был обвинён в воздушном лихачестве и приговорён военным трибуналом к году лишению свободы (в последствии наказание было заменено на условное).

Применение своему неуёмному характеру Чкалов нашел на месте лётчика-испытателя. Вначале он работал в Московском Научно-исследовательском институте ВВС РККА, а затем перешёл на авиационный завод имени Менжинского. Там ему пришлось полетать на всевозможных типах самолетов: от легких истребителей, до тяжелых бомбардировщиков и авиаматики (воздушный авианосец). Валерий Чкалов является автором двух новых фигур высшего пилотажа - восходящий штопор и замедленная бочка.

Идея рекордного перелёта из СССР в США зародилась еще осенью 1935 года, но реализовать ее удалось лишь через два года. Пролетев 8504 километра на самолете АНТ-25 20 июня 1937 года Чкалов удачно приземлился в Ванкувере (США).

Погиб летчик-испытатель во время проведения первого полёта новейшего истребителя И-180. Самолёт готовили в спешке, было выявлено множество дефектов. Генеральный конструктор Поликарпов протестовал против полёта, но был отстранён от работ по самолёту. В итоге 15 декабря состоялся роковой вылет. При заходе на посадку у самолёта отказал двигатель, Чкалов до последнего сохранял управление и пытался аварийно посадить истребитель, но зацепился за провода электропередач и рухнул на землю. При падении летчик ударился головой о металлическую арматуру и через два часа скончался в Боткинской больнице. Урна с прахом Валерия Чкалова была установлена в Кремнёвской стене.

Добавить комментарий

CAPTCHA
Вам небходимо ответить на вопрос ниже:
1
3
9
7
x
d
Enter the code without spaces.