Самолёт У-2 (По-2). Участие в Великой Отечественной.

Спроектированный и созданный почти за 15 лет до начала Великой Отечественной войны легкий учебный биплан У-2 оказался полезным на фронтах войны. Он нашел применение не только на вспомогательных ролях, но и стал хорошим легким ночным бомбардировщиком. Если в начале войны немцы с усмешкой относились к У-2, то уже с 42-43 годов за ним велась серьёзная охота.

Самолёт выполнял широкий спектр как вспомогательных, так и боевых задач. Конечно, основной его функцией было обучение азам пилотирования на летательных аппаратах новичков. За годы войны подготовку на У-2 прошли около 100 тысяч пилотов. Кроме этого, к вспомогательным задачам относились доставка грузов, продовольствия, боеприпасов, сообщений, на самолёте перевозили пассажиров и раненых. В круг боевых задач входили разведка, ночная (а в последствии и дневная) бомбардировка и даже штурмовка наземных целей.

Основным достоинством самолёта стала его возможность взлёта и посадки практически на любой клочок земли. Это позволяло доставлять грузы и эвакуировать людей из местностей, где не существовало аэродромов. Например, было налажено сообщение с белорусским партизанским движением именно по средствам У-2. Он мог без проблем садиться и взлетать в брянских лесах, причем делал это не заметно для оккупировавших территорию немцев.

Другой распространенной задачей стала ночная бомбардировка немецких позиций. У-2 как ни один другой советский самолет подходил для этих целей. Хотя грузоподъёмность составляла всего до 250 килограммов бомб (в редких случаях до полутонны), самолёт делал в среднем 5-6 вылетов за ночь (а иногда и больше 10), беспокоя врага неожиданными налётами. На сталинградском направлении ходили легенды о У-2. Опытные лётчики могли попасть бомбой в нужный дом или любую другую укрепленную позицию врага. Германские же люфтваффе опасались бомбить в городе из-за возможности уничтожить собственные силы.

"Боевые" модификации У-2

  • У-2ЛШ - переделанный из гражданского лёгкий штурмовик. Вооружался пулемётом ШКАС, который располагался над задней кабиной. Мог нести 120 кг бомб и четыре реактивных снаряда РС-82.
  • У-2ЛНБ - ночной бомбардировщик, пущенный в серию с 1941 года. Оснащался прожектором и глушителем. Мог нести до 200 кг бомб. 
  • У-2НАК - разведчик и корректировщик артиллерийского огня.
  • У-2СПЛ - лимузин версия У-2, предназначенная для перевозки двух пассажиров.
  • У-2ВС - самолёт связи для старшего командного состава. Выпущено более 9 тысяч экземпляров.
  • По-2ГН - специальная модель 1944 года с громкоговорителем. Служил для распространения пропагандистских материалов.
  • По-2Л - еще одна лимузин-версия самолёта для перевозки пассажиров.
  • По-2П - гидросамолёт У-2
  • По-2С - санитарная модификация
  • По-2ШС - штабной пассажирский самолет, вмещал помимо пилота до трех людей.

Добавить комментарий

CAPTCHA
Вам небходимо ответить на вопрос ниже:
X
S
a
w
E
r
Enter the code without spaces.