Самолёт У-2 (По-2). История создания.

Один из наиболее успешных бипланов Советского Союза, многоцелевой самолёт У-2, создавался для обучения пилотов в лётных школах. Однако когда пришла война, он с честью справился с возложенной на него задачей легкого ночного бомбардировщика и разведчика. И путь вас не смущают тихоходные качества самолёта с двигателем всего в 100 л.с., способность буквально зависать в воздухе позволяло ему совершать прицельные бомбометания даже в полной темноте и уходить из под огня севших на хвост истребителей.

Разработки учебного самолета под нужны авиаклубов активно предпринимались с 1922 года. Основной сложностью было отсутствие хорошего отечественного авиационного двигателя достаточной мощности. Поликарпов занимался проектированием учебной модели с немецким двигателем БМВ-3 с 1925 года. Постройка машины завершилась в феврале 1926 года и получила индекс П-1 (Переходный). Из-за поменявшихся технических требований самолёт не пошёл в широкую серию, однако некоторые идеи были использованы в созданном позднее У-2.

В середине 1926 года отечественным конструкторам удалось создать два варианта авиационных двигателей М-11 и М-12. НТК ВВС сформировало технические требования к будущему самолёту, среди которых в частности были максимальная скорость не более 120 км/ч, посадочная скорость 60 км/ч и бипланная конструкция фюзеляжа. Поликарпов приступил к разработке. Основное внимание он уделял простоте пилотирования будущего самолёта. Для лучшего баланса сиденья ученика и инструктора были расположены ближе к центру. Множественные нововведения, например, передвижные сиденья, ножное и ручное управление, взаимозаменяемые элероны, должны были сделать конструкцию удобной в эксплуатации и ремонте.

Однако создание действующего прототипа тормозило отсутствие готового двигателя М-12, выбранного в качестве основного варианта. Было решено использовать М-11, который к тому времени прошел стендовые испытания, однако еще не был принят госприёмкой. Летные испытания прототипа с новым двигателем показали низкую надежность М-11. Двигатель перегревался и часто происходили отказы. Срочно был установлен не доработанный вариант М-12, однако тот оказался еще хуже и инженерам не удалось довести его до приемлемого уровня. Совместными усилиями конструкторские бюро Поликарпова и Швецова устранили большую часть проблем с двигателем М-11 и он стал основным для У-2.

15 сентября 1927 года начались государственные испытания У-2. Самолёт показал неплохие лётные характеристики и в целом удовлетворял техническим требованиям госзаказа. Отдельные недостатки, например, скороподъёмность, были устранены во втором варианте прототипной модели, которая была утверждёна 28 февраля 1928 года. Лётчик Громов, проводивший испытание самолёта, отметил великолепные лётные качества и особо подчеркнул сложность ввода машины в стопор и очень лёгкий выход из него. Эти качества не раз отмечались и другими испытателями и лётчиками использовавшими У-2.

29 марта была запущена опытная серия У-2 из шести экземпляров, а вскоре началась массовое производство самолётов этого типа. Всего выпущено около 33 тысяч единиц уникального биплана, который применялся для различных целей как в мирной, так и в военной жизни.

Что получиться если смешать фильмы про Бетмана и игру Lego? Выйдет лего Бэтмен - хорошо известные герои комиксов в мире самого известного конструктора. Смотрите трейлер презентации этой забавной игры!

Добавить комментарий

CAPTCHA
Вам небходимо ответить на вопрос ниже:
8
v
Y
Q
b
T
Enter the code without spaces.